Вашему вниманию предлагается
еще один новый материал, относящийся к тематической рубрике «Шарлатанская» мистика и научная психология»
нашего информационного проекта «Эх, раз! Еще раз». Непосредственно сейчас вы
можете ознакомиться со статьей
НУ И, КТО ЗДЕСЬ
«ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ»?
В некоторых прежних своих
публикациях я уже писал, например, о том, что основным объектом воздействия
различных психологических методик и практик является мышление человека на его
разных глубинах и уровнях.
Поэтому, с точки зрения
специалистов-психологов, их приоритетная задача заключается в том, чтобы,
образно говоря, «отремонтировать и исправить» мышление конкретного человека и
привести его, к так называемому, нормальному состоянию.
А затем уже, по возможности,
добиться улучшения качества и эффективности его работы.
Причем, не только психологи,
но и их клиенты, обращающиеся к данным специалистам за консультациями и
посещающие также различные семинары и тренинги, осознают и разделяют с ними
важность и практическую полезность решения подобной задачи.
А
происходит так, в первую очередь, потому что эти люди относятся к мышлению, как
к «главнокомандующему» и своеобразному единственному «центру управления» всеми
процессами своей жизнедеятельности.
И для них, в связи с этим,
очевидно, что, чем лучше будет функционировать этот «командный центр», тем
лучше во всех отношениях будет становиться их жизнь.
А, вот, о том, например,
насколько подобные их представления, на самом-то деле, соответствуют
действительности, так называемые обычные люди, всерьез даже не задумываются.
Впрочем, и большинство
специалистов-психологов также поступают аналогичным образом.
Ну, а те из них, что по
этому поводу имеет иное мнение, как правило, предпочитают об этом «помалкивать»
либо из корпоративной солидарности со своими коллегами.
Либо из опасения о том, что
психологическое сообщество обвинит их в отсутствии профессионализма.
А это может поставить, как
говориться, жирный крест на их научной карьере. Да и кому, спрашивается,
хочется становиться той самой «белой вороной», которую заклевывает и гонит о
себя вся остальная «стая»!
Поэтому в силу уже давно
сложившихся своих представлений и теорий, научное психологическое сообщество
даже в принципе, не рассматривает всерьез ситуацию, суть которой может
заключаться в том, что значение и роль мышления человека, как единственного
«центра управления», во-первых,
неоправданно преувеличена.
А, во-вторых, о том, что, кроме решения вопросов оптимизации и
развития мышления, не менее важным могло бы стать решение задачи, образно
говоря, временного «выключения» мышления.
И создание за счет этого,
новых для человека предпосылок и возможностей для его экзистенциальной
коммуникации с иными «управляющими центрами», имеющими сакральную природу.
Впрочем,
я понимаю, что подобные предположения некоторыми людьми могут быть восприняты,
как «словоблудие».
А кто-то еще, например,
захочет, чтобы «абстрактные» рассуждения по поводу таких, никому неизвестных
иных «центров управления», были бы подкреплены конкретными и убедительными, с
их точки зрения, примерами и фактами.
В том, что касается
«убедительности», то не напрасно говорится о том, что «сколько людей, столько у
них и разных мнений».
Поэтому не мне, а вам решать
о том, как, например, относиться к тому, что в результате объективных
медицинских исследований, давно уже установлено, что у развивающегося в утробе
матери зародыша человека на 21-й день беременности формируется и начинает
биться его сердце.
А, вот, головной мозг, одной
из доминирующих функций которого, как раз и является мышление, к этому же времени
пока еще выглядит, как «широкая пластина» и он находится на промежуточном этапе
формирования.
Так что по факту ситуация
такова, что сердце уже бьется.
А непосредственно самого
мышления, которое принято считать «главнокомандующим», еще не существует!
Ну,
а, кто же тогда «управляет» работой сердца?
Да и в целом, по
какой, например, не только биологической, но и иной, сакральной «программе»,
развивается сам зародыш?
И кто, предположим, может
являться ее Автором?
Комментариев нет:
Отправить комментарий