Вашему вниманию предлагается
еще один новый материал, относящийся к тематической рубрике «Медицинский диагноз – это не приговор»
нашего информационного проекта «Эх, раз! Еще раз». Непосредственно сейчас вы
можете ознакомиться со статьей
ВСТРЕЧА
В МОНАСТЫРЕ И ОПЫТ ИСЦЕЛЕНИЯ ОГНЕМ
Мой нынешний образ жизни
дает мне замечательную возможность во время поездок и экспедиций и, в том
числе, во время проведения лекций и семинаров, встречаться с необычными людьми.
Их жизненные истории порой оказываются настолько неожиданными, что в это, как
бы, «трудно» и даже «невозможно» поверить.
Причем, как правило, и сами
эти люди не в состоянии, ни «понять», ни тем более, «объяснить» того, что с
ними происходило. Более того. Они, вовсе, не считают, что и ними произошло
что-то «особенное».
Так, однажды, живя, в
очередной раз, в одном из монастырей, я обратил внимание на мужчину лет
шестидесяти. Выглядел он неважно и во время нашего разговора, честно признался
мне в том, что еще недавно он и сам считал себя «не жильцом».
Врачи обнаружили у него
онкологию и настаивали на немедленной госпитализации. Но денег на лечение у
него не было, как уже у него не было и желания жить.
«Да и разве это жизнь? –
говорил мужчина. - Сплошная нищета и одинокая старость».
Почувствовав мой интерес, он
рассказал о том, что в том украинском селе, откуда он родом, сейчас, кроме
него, доживают свой век всего-то несколько старух. Хотя прежде село-то было
многолюдным. Был колхоз, где он работал трактористом.
Только вот, все это давно
сгинуло.
Вроде бы и войны не было,
однако, все кругом в полной разрухе. И даже из их села доехать до райцентра в
больницу – это уже целая проблема. Так что, с одной стороны, узнав о своей болезни,
он смирился с этим и собрался вскорости помирать.
И даже договорился с
соседками о том, кому из них он отдаст свою корову в обмен на то, чтоб хотя бы,
похоронили его по-людски.
С
другой стороны, время шло. Закончилась весна и уже наступило лето, а он все еще
был жив.
И, странным для себя
образом, сидя вечерами и до поздней ночи, у себя в огороде, этот мужчина, по
его словам, ни о чем не думая, просто часами напролет смотрел в
звездное небо.
А, чтоб ему не было холодно,
он соорудил костровище.
И у него даже постепенно
вошло в привычку ежедневно в сумерки разжигать костер и поддерживать горение
огня до тех пор, пока не наступало время ложиться спать.
«Звезды
над головой, да костер у ног – продолжал свой рассказ мужчина. – Я знал,
конечно, что был болен. Да и сами врачи мне сказали, что без операции я проживу
недолго. Но никогда прежде я не был так счастлив»!
Он взглянул на меня,
стараясь, видимо, угадать, понимаю ли я то, что человек, у которого
диагностировано смертельное заболевание, может быть не раздавлен этим
известием, а счастлив!
А я в это время вспомнил
ситуацию, которую в одной из своих книг описывал Леонард Орр - замечательный
автор и человек, которому было суждено не раз самому излечить себя от
некоторых, якобы, «неизлечимых» заболеваний.
Врачи также диагностировали
у него грозное онко-заболевание. После этого Леонард Орр, вместо того, чтоб
лечь в больницу, уехал в горы, где он в одиночестве прожил год, используя для
своего исцеления, в том числе, специфические практики коммуникации
человека со стихией Огня.
Впоследствии этот его личный
опыт лег в основу для написания им замечательной книги «Огонь – высочайший
целитель». Однако, «общение» с Огнем Леонард Орр осуществлял, исходя из
предыдущего своего знания многочисленных сакральных практик.
Ну,
а мой собеседник, понятное дело, что никогда об этом и не слышал.
Ни
о чем таком он не знал и даже не догадывался.
И
он был бы безмерно удивлен тем, например, что его ночные уединенные «посиделки»
в огороде у костра, под звездным небом, по сути, являлись подлинной спонтанной
медитацией!
Думаю, что, если бы я
заговорил с ним об этом, то он бы, скорее всего, даже и не понял, о чем я веду
разговор. Какие «такие», спрашивается, медитации?
И, что, мол, это за
«словесные выкрутасы»?
Ведь ему-то казалось, что он
просто сидит себе у костра, да пялится в звездное небо.
Вот, почему я и не стал
ничего говорить, зато я продолжал его слушать.
Оказалось, что к середине
лета и он сам, и его деревенские старухи, устали дожидаться того, когда же он,
наконец-то помрет.
И
он даже потом разругался с той из своих соседок, которой была завещана корова.
«Правда, - сказал мужчина –
корову я ей в начале августа все равно отдал. Я, ведь, когда мне полегчало, к
батюшке в церковь в соседнее село сходил. Сам я человек не то, чтоб
религиозный, но соседки-старухи мне все уши прожужжали. Мол, по их мнению, то,
что я все еще не помер – это и есть настоящее Божье чудо. Они меня, чуть ли не
силком спровадили, чтоб я поговорил с местным батюшкой. И «клевали» они меня до
тех пор, пока я не согласился сходить в соседнее село.
У нас-то, ни церкви своей
нет, ни клуба.
Пришел я туда, значит.
Рассказал попу все, как было. Батюшка выслушал и благословил поехать в эту
обитель, чтоб поблагодарить Господа за мое исцеление.
Так что за коровой-то, я бы
сейчас все равно не смог бы доглядывать.
Вот я ее и отдал Валентине.
Ей-то уже скоро будет восемьдесят лет, а она все о хозяйстве своем печется,
все, что достается ей на халяву, то и загребает».
«Ну,
а сам-то ты, как думаешь? – спросил я – это Бог тебе помог или просто тебе
такая «карта» от Судьбы выпала, чтоб пожить еще?
«Если честно, то я об этом,
как бы, даже и не думаю. – ответил мужчина. И помолчав немного, он неожиданно
заговорил снова – Я, понимаешь, на небе Бога, так ни разу и не увидел. Это
правда. А, вот, когда долго смотришь на огонь, то в пламени костра
всякое человеку может привидится.
Такие у меня, знаешь,
«картинки» иногда возникали, ну прямо, как в телевизор смотришь, а не на
костер.
Такое со мной действительно
было.
Было и то, что я по ночам с
костром своим разговаривал, как сейчас, вот, с тобой говорю. И костер тот со
мной тоже разговаривал.
Поленья, как-то
по-особенному, потрескивать начинали, да и пламя тоже гудело иногда, то тише,
то громче. И цвет свой пламя костра тоже меняло.
И вроде, как огонь этот ко
мне приближался, только меня он не обжигал.
Много чего странного было,
всего-то и не упомнишь, да обо всем и не расскажешь.
Я недавно попробовал с
местными попами поговорить об этом, только лучше бы я этого вовсе не делал.
Отцам святым все это очень
сильно не понравилось.
Мне они, так и заявили, чтоб
я не богохульствовал.
Из-за костра моего,
чувствую, что я им здесь не пришелся ко двору. Каяться они мне велят, что я,
как тот язычник, с огнем говорить удумал.
Только в чем мне каяться?
Да и, как мне от своего
костра откреститься, если я чувствую, что этот костер мне жизнь спас!
Я тут уже с неделю пожил, но
завтра уже домой поеду! Чувствую, что делать больше мне здесь нечего.
Да и свечи церковные, и
лампады их тусклые, мне не заменят костра. В нем пламя-то живое! И жизнь эта из
пламени костра в меня перетекает! А без него мне здесь в монастыре, вроде, как,
хуже становится».
Заканчивая наш разговор и
прощаясь, я попросил мужчину дать мне свой адрес. Он удивился этому, но адрес
свой продиктовал и даже поинтересовался, в гости я к нему, что ли, собрался?
Я ответил, что и сам толком
не знаю, для чего мне его адрес. И, действительно, с чего бы это мне было ехать
в какую-то глухомань в гости к человеку, с которым я едва знаком?
Хотя, как
знать? Ведь, от Херсонской области, где находилось село
моего собеседника, до Одессы, хорошей езды на машине всего-то пара-тройка
часов.
И года через полтора, так
получилось, что я по дороге в Крым вспомнил этого своего знакомого.
Я никуда не торопился.
И у меня было
вдоволь свободного времени.
Поэтому я и решил наудачу
заехать, чтоб навестить его. Узнал он меня с трудом, но дело не в этом, а в
том, что он был все еще жив, а большой костер даже днем горел посреди его
двора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий