пятница, 13 декабря 2019 г.

СКОЛЬКО В "КОПИЛКЕ" ДНЕЙ СЧАСТЬЯ?


Вам предлагается еще одна из глав раздела «Коту комфортно на диване» книги «Жить с удовольствием». Кроме того, например, с содержанием этой книги, а также с некоторыми ее предыдущими главами, вы можете дополнительно ознакомиться в таких, например, публикациях нашего блога, как «Ох, и что там тогда началось» и «Торопиться некуда и напрягаться незачем», «Я человек ленивый, а еще наивный и доверчивый»

СКОЛЬКО В «КОПИЛКЕ» ДНЕЙ СЧАСТЬЯ

В числе общепринятых людских достоинств принято выделять с уважением и даже с почтением силу воли и целеустремленность, способность преодолевать трудности, контролировать свои эмоции…

Вы задумывались когда-нибудь о том, к чему ведут все эти «замечательные» качества, которые многие люди стремятся в себе и развить и закрепить:

В первую очередь к огромному напряжению!

В результате – усталость физическая и эмоциональная. Вслед за этим из-за хронического перенапряжения приходят болезни и преждевременное старение.

Финал, как говориться, известен. «Спи спокойно, дорогой товарищ»!

Не удивительно, что на бытовом уровне люди порой с грустью шутят о том, что, мол, «в могиле отоспимся»!

Все о чем до сих пор говорилось в этой книге и на что я снова обращаю ваше внимание – это моя попытка показать лично вам, что незачем в угоду чужим представлениям и вымыслам превращать собственную жизнь в кошмар!

Думаю, что теперь вам более понятной и приемлемой становится моя рекомендация о том, как легко и просто можно значительно улучшить собственную жизнь

- Не делайте того, что не приносит вам радости и удовольствия! – вот мой «незатейливый» совет. – Не напрягайтесь! Пересмотрите и отбросьте безжалостно все «обязательства», которые вы в угоду ложным представлениям о «долге», взвалили на свои плечи! Возьмите себе за правило заботиться в первую очередь о себе, любимом.

Понимаю, что такая «откровенная пропаганда» эгоизма может покоробить многих «записных» альтруистов.

Так ведь у нас с вами разговор откровенный и я не брал на себя обязательств говорить так, чтобы вам это понравилось.

И я уже говорил не раз и повторю снова:

- Мои слова не истина в последней инстанции. Поэтому я вам не навязываю своего мнения и не «указываю», как и каким образом, вы «должны» поступать. Я всего-то хочу, чтобы вы задумались и осознали, что правила, которыми вы до сих пор руководствовались в жизни, не сделали вас ни здоровым, ни счастливым.

Значит, возможно, что пришло время, чтоб хотя бы попытаться поставить под сомнение весь этот «свод» дурацких законов, которые навязываются «общественной моралью» или «нормами этического поведения».

Я надеюсь, что уже и вы сами хотите очистить свою голову от этого «хлама».

Но еще не представляете себе, как это сделать?

Хочу для начала предложить вам небольшой эксперимент.

Я его часто провожу во время лекций и семинаров, задавая людям, очень простой вопрос:

- Подсчитайте мысленно, - прошу я, - сколько лет или месяцев, или недель или дней в своей жизни, не считая своего самого раннего детства, вы жили и делали только то, что хотели сами:

Интересной оказывается реакция людей, в особенности в первое время. На их лицах я вижу усмешку, и даже недоумение. Мол, что за ерунда, да мы всегда так и живем.

Поэтому я свой вопрос уточняю:

- Сколько в жизни дней, недель, месяцев или лет, - говорю я и загибаю пальцы на поднятой руке – Вы жили, как сами того хотели? И делали только то, что хотели? Не то, что нужно вашей жене или детям, или друзьям. Не то, что от вас требует начальство на работе. Ни для денег. Ни для выживания. А для самого себя!

Я наблюдаю за тем, как постепенно «гаснут» у людей их глаза.

Вижу, как их лица становятся грустными и на них появляется выражение растерянности и удивления. Люди силятся отыскать в своем прошлом время своей полной беззаботности и легкости.

- Так, так, - вспоминает кто-то и говорит себе мысленно – возьмем, к примеру, прошлогодний отпуск. Было здорово, но… Жена заставляла по утрам ходить к морю, а я, так хотел поваляться в постели. Да еще надо было посещать процедуры. Меня от них «тошнило», но, как же без них, раз мы взяли путевку в санаторий для того, чтоб подлечиться. Выходит, что отпуск «не считается».

Люди торопливо в памяти пролистывают «книгу» своей жизни и с большим трудом находят в ней всего-то несколько «страничек» своей внутренней свободы.

А теперь я спрошу об этом лично вас:

Сколько, пока вы обо всем этом сейчас читали, лично вам удалось насчитать в своей жизни дней? Или недель? Или месяцев? А, может быть, вы такой счастливчик, что счет у вас пошел на годы?

Тогда я вас искренне поздравляю.

Увы, но, как правило, выходит иначе.

Человек, которому перевалило за пятьдесят, оказывается не может насчитать и нескольких месяцев жизни для себя.

Разве это не грустно?

Ваша драгоценная, единственная и неповторимая жизнь, утекает неизвестно куда, безвозвратно. И вместо радости, легкости, удовольствия вам почему-то «достается» изнанка жизни в виде повседневных забот, переживаний, усталости и разочарований.

Почему, спрашивается, жизнь относится так «несправедливо» именно к вам?

Вы все еще подозреваете происки недоброжелателей? Ищете оправдание своим неудачам в том, что вас «сглазили» или «навели порчу»?

Поверьте, что ни сама жизнь, ни Господь Бог, ни Пространство, вовсе не участвуют в заговоре лично против вас, чтобы именно вас, как пресловутого козла отпущения загнать «в угол».

Все это вы успешно делаете сами.

И поступаете так, возможно, неосознанно, в угоду тем «перевернутым», уродливым представлениям о своей «участи» и о том, как «устроена» жизнь.

Подумайте об этом!

Я вовсе не призываю вас к покаянному самоистязанию.

Наоборот! Я предлагаю принять все это, как приятную новость. Так это и есть, при условии, конечно, что вы признаете это не «теоретически», а ощутите желание и готовность открыться для новой жизни и использовать свой прежний опыт для поиска новых решений!

Наконец-то все возвращается на «круги своя»!

В том смысле, что, как я надеюсь, вы уже и сами видите выход из «тупика». Вернее сказать, что к вам, по крайней мере, уже пришло на уровне ощущений собственное осознание того, что никакого «тупика» нет и никогда не было.

Ощущение «тупика» вызывали догматические представления, не более того. Именно они мешали вам разглядеть множество вариантов улучшения своей жизни.

Так что все, что требуется, это избавиться от мифов о «трудностях» жизни и, наконец-то, разрешить себе жить с удовольствием!

И первый, очень простой и легкий шаг к этому состоит в том, чтоб перестать суетиться.

А лучше всего вообще ничего не делать!


Комментариев нет:

Отправить комментарий