суббота, 14 декабря 2019 г.

КАК ЭТО ТАК, ЧТОБЫ «НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ»?


Вам предлагается еще одна из глав раздела «Коту комфортно на диване» книги «Жить с удовольствием». Кроме того, например, с содержанием этой книги, а также с некоторыми ее предыдущими главами, вы можете дополнительно ознакомиться в таких, например, публикациях нашего блога, как «Ох, и что там тогда началось» и «Торопиться некуда и напрягаться незачем», «Я человек ленивый, а еще наивный и доверчивый», «Сколько в «копилке» дней счастья?»


КАК ЭТО ТАК, ЧТОБЫ «НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ»?


Некоторые люди иногда воспринимают мои слова, как конкретные рекомендации вообще «ничего не делать». Мол, все что требуется, это расслабиться. Раскрыть рот пошире и ожидать терпеливо, когда туда упадет «манна Небесная».

В общем-то, бывает и так!

Наш замечательный мир богат на самые разные чудеса.

Однако для человека здравомыслящего и рационального, скорее всего будет иначе. Окажись даже перед ним заветная «тарелочка с голубой каемочкой», наш скептик просто или этого не заметит, или шарахнется испугавшись в сторону, убежденный в том, что так не бывает.

На своих семинарах я иногда прошу их участников представить себе такую, например, ситуацию.

Вы идете по улице. К вам подходит незнакомый человек и протягивает пачку денег в 10 тысяч долларов. При этом он приветливо улыбается и говорит, что хочет отдать вам эти деньги просто так в подарок.

Вопрос: какой в этом случае будет ваша первая реакция? Возьмете ли вы у незнакомца деньги?

Я прошу отвечать совершенно искренне, и, как правило, люди говорят о том, что они ни при каких обстоятельствах, ни за что бы не взяли этих денег.

При этом многие припоминают прежние распространенные уловки разных жуликов, с якобы «найденным» кошельком. Звучат слова и о том, что, мол, «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

Все это так!

Повседневная жизнь приучила людей быть недоверчивыми и опасаться «данайцев, дары приносящих».

Мы научились не доверять никому и разучились доверять себе.

Вот, что я имею в виду, говоря о том, что все, что следует сделать – это разрешить себе начать вспоминать о том, какие мы есть на самом деле. И парадокс ситуации в том, что для большинства людей «вспомнить» настолько  непросто, что им этому приходится «учиться»!

Это, как после тяжелой травмы, когда человек долгое время был прикован к постели. Ему предстоит «учиться» ходить заново. Хотя его тело на самом-то деле этому не учится, а вспоминает.

- Вот почему я говорил и повторяю, что «учиться ходить» как раз и не надо, - говорю я. – Суть в том, что проявление и раскрытие внутренних способностей у человека происходит не через «учебу», а через его легкое и радостное возвращение к самому себе. И все, что для этого надо – это вспомнить и принять свое собственное могущество и гениальность, которыми наделен буквально каждый из нас по праву своего рождения Homo sapiens.

Вполне возможно, что эти мои слова вызовут у вас чувство внутреннего сопротивления. И это не удивительно. Ведь какой-то «особенной гениальности» лично за собой вы прежде, возможно, что не замечали.

Так откуда ей спрашивается взяться? Это, во-первых.

А, во-вторых, всех нас с малолетства убеждали в том, как важно именно учиться, чтоб приобрести какие-то навыки. Ну, а учеба – это, как «известно», дело не шуточное, и не легкое…

Вот почему, думая, например, о предстоящем семинаре, человек непроизвольно переносится мысленно в школьные времена, где учителя и родители ему настойчиво вдалбливали в голову то, что к учебе следует относиться очень серьезно. Что «гранит науки» предпочтительно «грызть» методично и целеустремленно. И на такие занятия уйдет немало и времени и сил.

Такое унылое программирование накрепко вмонтировано в мышление многих людей и воспринимается ими, как истина в последней инстанции.

В определенном смысле такой подход, вполне оправдан, когда, например, речь идет о логическом усвоении нового материала. Скажем, для того, чтобы освоить инструкцию по пользованию стиральной машиной, действительно понадобится и время и сосредоточенность.

А, вот «инструкцию» о том, как наилучшим образом «использовать» самого себя вы вряд ли найдете. И этому вас, вряд ли, кто-нибудь «научит».

Впрочем, желающих сделать это, конечно же, отыщется столько, что, «хоть пруд ими пруди».

Но большой вопрос в том, насколько, насколько «компетентные рекомендации и установки» разного рода учителей и наставников, будут на самом-то деле именно тем, что полезно и необходимо лично вам?

Впрочем, огорчаться по этому поводу нет никакого смысла! Ведь вы сами в состоянии не следовать безоглядно чужим рекомендациям, а выстраивать свой собственный Путь. Вы в состоянии легко и очень просто начать великолепный и радостный процесс трансформации к лучшему вашей жизни буквально во всех отношениях.

И одним из наиболее эффективных способов для этого являются практики медитации и использование различных психотехник в своей повседневной жизни. И за счет этого «память» к вам начнет постепенно возвращаться через закрепление практических навыков.

Да, возможно, что для многих людей это может показаться, скажем так, «скучным делом».

Но тут как раз и есть великолепная внутренняя подсказка. Ее суть: не делать того, что вызывает напряжение или скуку. Все очень просто.

Не читается книга, значит, она просто не ваша!

Не идет медитация – незачем «пыхтеть»!

Следуйте своим внутренним ощущениям и ищите то, что отзовется в вас радостью и удовольствием.

Когда это произойдет, то ощутите сами, что ваши опыты будут идти не через силу, а вы сами захотите медитировать!

И скажите себе, что это проще простого.

Более того.

В определенном смысле слова действительно окажется, что «ничего делать» не придется. Во всяком случае, точно, что не придется «тяжело работать»!

И конечно же, суть не в том, чтобы не работать вообще.

А не работать для выживания.

Не хвататься за любое занятие, чтобы, как говориться, «прокормить» себя или свою семью.

А подумать и ощутить прежде всего то, чем вы хотели бы заниматься. И не оглядываться на чужое мнение о том, а насколько, например, то, что вам хочется делать, является выгодным или престижным.

И не думать вовсе о том, что для занятия любимым делом тебе не хватает, скажем, образования или стартового капитала.

Рецепт построения собственной благополучной жизни по сути необычайно просто.

Один из американских бизнесменов, который, что называется, «деньги загребает лопатой» на вопрос журналиста о том, трудно ли было ему заработать свой первый миллион долларов, ответил.

- Знаете, как?

Не лукавя, он просто сказал:

- Определите для себя, что вам по жизни нравится делать больше всего. От чего вы получаете самое большое удовольствие? Делайте свое дело хорошо и с любовью. И предложите продукт своего труда, как можно большему числу людей.

Вот и все. Таков, в общем-то «секрет» успеха.

К сожалению, для добровольных участников «борьбы за выживание» или «гонки за успехом» такие слова всего лишь пустой звук. Но это их выбор. Их жизнь.

Какое вам до нее дело?

Почему, спрашивается, лично вам необходимо следовать туда, куда так оголтело устремляется толпа? Зачем всенепременно забираться в самую ее гущу и толчею? Ведь совершенно очевидно, что «в час пик» в переполненном вагоне метро или в «маршрутке» ехать муторошно.

Зато, когда «час пик» завершится и схлынет людское половодье вы можете себе спокойно ехать в полупустом вагоне и не «париться». И все, что вам для этого надо – это изменить свой привычный распорядок дня. И знать, что ваше «место» в жизни свободно и ждет вас.

Почему вы до сих пор не сделали этого?

Скорее всего потому, что даже не предполагали, не задумывались о том, что это возможно. И возможно не для кого-то «другого», а лично для вас. Причем, в своем прошлом вы наверняка получали подсказки об этом, но либо не воспринимали их всерьез, либо игнорировали.

К счастью для меня, подсказка, которую я получил еще в юности, была окрашена такими сильными эмоциональными впечатлениями, что я ее воспринял.

Еще в школе я «пописывал» в различные местные газеты. Во-первых, это льстило тогда моему тщеславию. А, во-вторых, приносило легкие деньги в виде гонораров. И вот однажды я получил от редакции задание написать репортаж о жизни молодых рабочих на крупном одесском заводе.

Я, мальчишка-старшеклассник, ни разу тогда еще не оказывался на заводской территории. Зато по советскому телевидению видел, конечно, как в больших, светлых и просторных цехах бодрые и улыбчивые люди в аккуратных рабочих халатах изготавливали какое-то оборудование.

Их жизнь представлялась мне даже интересной, да и зарплаты на заводе, как я слышал, были большие. Вот я и подумывал легкомысленно о том, что после школы, закончив, например, технический вуз, я тоже могу работать затем на заводе. И это будет для меня, вполне нормальная жизнь. Так я тогда действительно думал
Пока я не оказался на заводе и не увидел все своими глазами, а не по телевизору!

Вахтер, оглядев мое редакционное удостоверение, меня пропустил на заводскую территорию. Но заводское комсомольское начальство даже не позаботилось о том, чтобы встретить такую «мелюзгу», как внештатный корреспондент.

Мне наспех по внутреннему телефону объяснили, как найти цех, где я могу пообщаться с бригадой молодых рабочих. Но я мало что понял и быстро заблудился на огромной территории. И наугад начал бродить по заводу.

Осенний день был пасмурным и хмурым.

Да еще и густой туман, наступавший с моря, создавал впечатление какой-то нереальной ситуации. Очертания здоровенных заводских корпусов были размыты. Непривычный для глаз школьника производственный пейзаж, странным образом стал мне представляться, чем-то вроде «бермудского треугольника».

Пробираясь через горы заводского мусора я видел, как мимо меня равнодушно проходили какие-то люди с хмурыми лицами. Они были одеты в замусоленные телогрейки и безразлично хлюпали сапогами по лужам.

Все это было так разительно не похоже на телевизионные «картинки» о радостных трудовых буднях рабочего класса.

Из огромных ворот цехов выкатывались и лязгая и грохоча ехали куда-то по разбитым колеям какие-то погрузчики с облупившейся на их бортах краской и с раскуроченными фарами. Кругом что-то звякало и грохотало. У меня першило в горле от странного и неприятного запаха.

Вдобавок, заблудившись окончательно, я оказался перед приземистым зданием с закопченными окнами. В темной утробе этого каменного склепа натужно завывали какие-то механизмы и были видны отблески открытого огня. Рабочие, как черти в аду, чем-то там занимались угрюмо и сосредоточенно. Вытаращив глаза, я оглядывался вокруг, не понимая, как  люди вообще могут здесь находиться. А тем более работать среди этого грохота и зловония.

Мое внутреннее потрясение от увиденного было, настолько сильным, что вместе с ним пришло конкретное решение: лично я никогда не буду работать на заводе!

Пусть, кто угодно там работает!

Но это не для меня.

Ни за какие деньги.

По этому поводу я «не размышлял», а сразу же просто воспринял свое ощущение именно на уровне того, что это «не мое»!

Впоследствии этот  нехитрый прием я развил в себе до автоматизма. И долгое время я даже не подозревал о том, что таким образом я вышел на устойчивый контакт со своей интуицией. Легко и просто…

Впоследствии здесь же в блоге мы продолжим публиковать периодически избранные главы из различных разделов книги «Жить с удовольствием», а также из еще одной книги К.Маслюкова «Рай там, где ты сейчас». В том числе, вашему вниманию дополнительно будут представлены его новые рассказы и новеллы, входящие в такие два сборника, как «Ехали мы, ехали…» и «Как умеем, так и живем».

Комментариев нет:

Отправить комментарий