пятница, 10 января 2020 г.

СЛУЧАЙНАЯ ПОПУТЧИЦА НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ


Вам предлагается еще одна из глав такой, например, моей книги, как «РАЙ ТАМ, ГДЕ ТЫ СЕЙЧАС». Эта новелла имеет название:

СЛУЧАЙНАЯ ПОПУТЧИЦА НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ

Поезд Санкт-Петербург – Одесса идет долго. Почти двое суток. Когда заканчивается курортный сезон, то пассажиров в нем становится, так мало, что довольно часто до самой Одессы я еду один в купе.

Обычно, я только радуюсь этому.

Никто не мешает. Есть время, и почитать, и подумать, да и просто, всласть, выспаться после очередного семинара.

Впрочем, я давно уже заметил и то, что и неожиданное появление попутчиков, практически всегда оказывается не случайным и, всякий раз, дает мне возможность прожить какой-то новый опыт и обратить внимание на то, мимо чего, прежде, я проходил не задумываясь.

Я, например, и прежде замечал, что в Одессе, как и во многих других украинских и российских городах, новых аптек и разных киосков, торгующих лекарствами, с каждым годом становится все больше и больше.

И теперь уже их, вероятно, даже больше, чем хлебных магазинов.

И я (даже не анализируя этого специально) «на краю сознания», как человек, который в прошлом активно занимался бизнесом, понимаю, конечно, что «спрос рождает предложение». И, судя по бурному и быстрому росту торговой сети аптечных предприятий, спрос населения на лекарства становиться теперь таким же постоянным и востребованным, как и на хлеб насущный.

Впрочем, сам я, Слава Богу, здоров. Поэтому я, в общем-то, просто не вдавался «в глубокомысленные размышления» о том, почему это происходит и, насколько, например, больным или здоровым является сейчас население.

Более того. Давно уже развив в себе привычку, видеть в том, что происходит вокруг, «плюсы» и не обращать внимание на «минусы», я внутренне мог даже порадоваться тому, что стремительное расширение торговой сети аптек приводит, по крайней мере, к росту числа новых рабочих мест.

Хотя, конечно, все это, по меньшей мере, странно!

Ведь вопрос даже не в том, что мои соотечественники стали больше болеть. Статистических данных по этому вопросу у меня нет. А «на глазок» быстро «разобраться» в такой ситуации, может только обыватель или политикан, который громко орет «о геноциде нации» с той только целью, чтоб привлечь к себе внимание и получить дополнительные голоса избирателей на выборах.

Я лично становиться депутатом не собираюсь. Поэтому меня интересует не абстрактный вопрос «о геноциде народа», а то, почему люди стали, гораздо больше, чем прежде, употреблять лекарств.

И об этом можно, как раз, говорить не «на глазок», на основе домыслов и предположений.

Достаточно, хотя бы, бегло отследить финансовые отчеты торговых предприятий, реализующих лекарственные препараты, и поинтересоваться статистикой динамики развития крупных фармакологических компаний.

Тот, кто не поленится это сделать, сам может убедиться в том, что потребление населением лекарств растет, буквально, из года в год.

И я обращаю ваше внимание на то, на что сами вы, возможно, внимания не обратили.
Нет прямой корреляции между ростом числа заболеваний и ростом числа таблеток, которые люди бездумно глотают, «чтоб не болеть».

Я говорю сейчас об этом так долго, чтоб донести до вас, в общем-то, очевидный факт. Он действительно, очевиден. Но, именно поэтому, большинство людей, к сожалению, его просто «не замечают».

Производство и реализация лекарств – это бизнес, причем, это очень доходный бизнес. Ну, а, как известно, каждый производитель товара кровно заинтересован в его успешной реализации и расширении рынка сбыта своей продукции.

Любой маркетолог вам скажет о том, что, не только «спрос рождает предложение». Но, даже в отсутствии такого «спроса», он, может быть, сформирован!

И это, как говорится, всего лишь, «дело техники» и профессиональных действий рекламных менеджеров.

Иными словами, фармакологическая индустрия легко в состоянии повлиять и уже эффективно влияет, на мышление даже физически здорового человека для того, чтоб сформировать и закрепить у него в сознании, опасную для здоровья привычку «глотать таблетки» по любому поводу.

Или даже, без всякого повода.

Говоря «по-ученому» - это называется «для профилактики»!

Вопрос не в том, что я «ополчился» на бизнесменов от фармакологии и пошел «крестовым походом» на их бизнес.

Я всего лишь, хочу показать то, как этот бизнес разрушает лично ваше здоровье, лукавыми заверениями о том, что «скушай, деточка, таблетку и все у тебя пройдет»!

Надеюсь, вам понятно то, что я не являюсь заклятым врагом медицины и я, вовсе, никого не призываю, например, «уповать на Провидение» и, вообще, отказаться от применения лекарств.

Есть, к сожалению и такие фанатики.

Среди последователей некоторых ортодоксальных, религиозных сект, встречаются идиоты, отказывающиеся от необходимого им лечения, на том «основании», что на все, мол, Воля Божья.

Не вдаваясь в теологические дискуссии, я таким фанатикам рекомендую подумать (если у них еще, вообще, сохранились мозги) о том, например, что, если бы Всемогущий Создатель «имел зуб» на медицину, то ее бы и не существовало на свете.
Впрочем, я отлично понимаю, что для завзятых и ревностных последователей «истинной веры» мои слова, что «звук пустой»! Поэтому и обращаюсь я не к ним, а к людям нормальным.

Вопрос не в том, чтоб «глотать или не глотать» таблетки.

А в том, чтоб не прибегать к лекарствам всякий раз, когда в этом нет необходимости.

Вопрос в том, чтоб научиться, больше доверять своему мудрому телу, которое, в подавляющем большинстве случаев, в состоянии само справиться с заболеваниями. При том, конечно, условии, что вы не станете ему в этом мешать, травя себя, бездумно всякой «химией»!

Ну, а, если вы научитесь, со временем, не только не мешать, но и осознанно станете помогать себе в поддержании и укреплении здоровья, то уже, вскоре, станете удивляться тому, как это, оказывается, легко и просто сделать.

Я начал свой рассказ с поездки из Санкт-Петербурга в Одессу. В тот раз моей попутчицей оказалась грузная, пожилая женщина с черным платком на голове и воспаленными от слез глазами.

Поезд из Питера отходит поздно. Поэтому мы только поздоровались и больше уже до утра не разговаривали. Засыпая, я слышал, что женщина беспокойно ворочается на своем месте, тяжело вздыхает и всхлипывает.

Утром мне было больно на нее смотреть.

Лицо ее припухло после бессонной ночи. На столике перед ней лежали в беспорядке несколько упаковок с таблетками и пузырьки с какими-то лекарствами. Рукой женщина держалась за сердце.

Судя по всему, ей было, так плохо, что я даже удивился, как она в таком состоянии, вообще, могла рискнуть отправиться в поездку.

Я спросил о том, могу ли ей, чем-то помочь. В ответ, женщина отрицательно покачала головой и видя, вероятно, тревогу в моих глазах, уставшим голосом тихо сказала:

- Не беспокойтесь. Я справлюсь. Просто, все это, так неожиданно для меня.

Постепенно мы разговорились и оказалось, что женщина едет на похороны брата, который, в общем-то, не болел, внезапно умер во сне. Вскрытие показало, что оборвавшийся тромб, закупорил сердце.

- С тех пор, как мне сообщили, что брат умер, я не могу спать. – Сказала женщина. – Все думаю о брате, ведь он был на десять лет моложе меня.

Слезы снова навернулись ей на глаза и она вытерла их рукавом халата. И, помолчав немного, заговорила о том, что в Одессе ее ждут не только похороны брата, но там уже среди родственников разгорелась настоящая борьба за его наследство. Они знают, что ей лично ничего из этого наследства не надо и теперь каждый из родственников ей звонит, чтоб заполучить ее, как союзницу в этой драке за дележ имущества.

- Игорька моего еще даже не похоронили, а они уже все перегрызлись между собой. – Сказала с бессильным вздохом женщина. – И мне, когда приеду в Одессу, еще предстоит еще участвовать во всем этом. Поэтому мне, хотя бы, несколько часов поспать, чтоб силы восстановить. Иначе хоронить будут не только брата, но и меня тоже.

Женщина кивнула головой в сторону лекарств на столе и пояснила, что приняла их уже «лошадиную дозу» в напрасной надежде заснуть. Да только сейчас она, видно, в таком состоянии, что никакие пилюли ее не берут. Стоит ей только закрыть глаза, как она сразу видит живым брата, а еще и всю эту банду оголтелых его наследников.

Во время всего нашего разговора она продолжала держаться рукой за сердце и иногда замирала, вероятно, от острой боли.

Действительно, ее силы уже были на исходе и ее слова о том, что «придется хоронить сразу двоих», вполне, могли стать не образной метафорой, а свершившимся фактом.

Вот, почему я решил, что для меня пришло время вмешаться в ситуацию.

Слова и обороты речи, употребляемые человеком даже в самом обыденном разговоре, позволяют опытному наблюдателю без труда специфические особенности мышления своего собеседника и, в том числе, проявить его модальность.

В данном случае, я уже знал, что женщина относится к «визуалам», т.е. к тем людям, которые с закрытыми глазами могут с легкостью вообразить и представить себе самые разные «картинки» и даже «увидеть» их в цвете и в деталях.

И это значительно упрощало мою задачу.

Выждав удобный момент, когда женщина в очередной раз, на время замолчала, я ей сказал о том, существуют способы быстро заснуть даже в том случае, если человек находится в состоянии крайнего нервного перевозбуждения. И никакие лекарства для этого не нужны.

- Это, что? Гипноз? – несмотря на свое болезненное состояние, женщина слабо усмехнулась. И взглянула на меня недоверчиво так, словно бы я назвался Вольфом Мессингом.

Впрочем, ей было настолько плохо, что привычное для людей недоверие «к разным психологическим выкрутасам», на этот раз не сработало.

Она настолько нуждалась в помощи, что ей уже было все равно, каким образом получить ее.

В методе развития самоконтроля мышления, автором которого является легендарный мастер Хосе Сильва есть очень простая психотехника, предназначенная для естественного достижения физиологически здорового и крепкого сна без применения лекарств.

Никакой это не «гипноз», а очень простая и доступная, буквально, каждому человеку, специфическая практика динамической медитации.

Ни о каком «страшном гипнозе» здесь речь не идет.

Путем специфических приемов, человек сам вводит себя в состояние глубокого расслабления тела и мышления. С закрытыми глазами он вызывает у себя в воображении определенные образы и мыслеформы. Наблюдает за ними, давая себе внутреннюю установку о том, чтоб заснуть.

Практика показывает, что в каком бы состоянии сильного психического возбуждения человек ни находился, уже через несколько минут после начала такой практики он засыпает глубоко и естественно.

Я сейчас подробно не описываю детали и подробности этой психотехники, просто потому, что вы это можете прочесть в различных книгах о методе Х.Сильва, которые в бесплатном доступе представлены в интернете

Как говорится, было бы, желание!

Та женщина в поезде приняла мое предложение.

Поскольку она, вообще, не имела прежде никакого опыта выполнения медитаций, то мне для начала пришлось помочь ей достичь состояния расслабления на уровне физического тела и мышления и уже, вскоре, она благополучно спала до белорусской границы.

А затем, когда мы прошли все таможенные процедуры и оказались на украинской территории, женщина все уже сама, без моей помощи, выполнила эту психотехнику.

Она проснулась только утром, когда наш поезд уже приближался к Одессе.

Посмотрела на меня с благодарностью и сказала с удивлением в голосе:

- Господи! Я, наконец-то, выспалась. И я даже подумать не могла, что это может быть, так просто.

Собираясь выходить из купе, она заботливо сложила в свою сумочку лекарства для сердца и таблетки от диабета, зато, так и оставила валяться на столе упаковку снотворного и какой-то флакончик с каплями «от нервов». 

Теперь, через свой новый опыт, женщина уже просто знала, что такие лекарства ей больше не понадобятся.

К сожалению, у большинства людей нет такого опыта.

И они даже не догадываются о том, на какие «чудеса» способно их мышление, в том случае, конечно, если человек умеет им управлять.

А еще люди даже представить себе не могут того, как это легко и просто!

Помните? В советское время был фильм с замечательным названием «Влюблен по собственному желанию».

Это  название многих заставляло недоумевать. Ведь «считается», что любовь – это такая «тонкая материя», которая, якобы, «неизвестно откуда и непонятно почему» приходит. И уходит, любовь тоже нежданно.

И человеку странности ее «поведения», мол, неподвластны.

Бытует даже поговорка:

- Сердцу не прикажешь.

О «странностях» любви и о том, как научиться понимать язык своего сердца мы еще поговорим в моей новой книге «Эгоист с Ангелом в сердце»

А сейчас я просто предлагаю вам «примерять» на себя такие, например, слова:

- Здоров по собственному желанию!

Допускаю, что вы, вероятно, даже не думали о том, что такое возможно.

И в силу того, что вы об этом не думали, вы до сих пор в поисках выздоровления просто обращались не по тому адресу.

Вы привычно бежали в аптеку за таблетками, вместо того, чтоб настроить свое мышление на состояние здоровья!


Комментариев нет:

Отправить комментарий