Данная публикация относится
к тематической рубрике «О ЖИЗНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛЕВШИ» информационного проекта «Эх,
раз! Еще раз…». И сейчас вашему вниманию предлагается статья:
МОЙ ПРИЯТЕЛЬ ЖИЗНЕЛЮБ И «ЛЮДОВЕД»
Поляк Анджей Херьян, доктор
психологии, мастер ФЭН-ШУЙ и, «попутно с этим» успешный бизнесмен, имеющий сеть
небольших магазинов, не только в Польше, но и в Германии.
На протяжении ряда лет он
успешно взаимодействовал со своим тезкой Анджеем Войцюкевичем, директором
метода Х.Сильва по Польше и Канаде. И вместе они сделали многое для
распространения и преподавания данного метода развития самоконтроля мышления.
Этот человек, буквально,
очаровал меня своим жизнелюбием.
Ел он много и со вкусом,
нахваливая украинскую кухню.
Пиво, вообще, было его
страстью.
И я часто с улыбкой
вспоминаю, что еще до того, как мы с ним встретились, он по интернету прислал
свою фотографию.
Одного взгляда на нее, оказалось
достаточно, чтоб понять: Анджей человек без комплексов и, вообще, он умница!
На берегу моря, головой к
воде на белом пластиковом топчане лежал в цветных плавках мужчина, свесив на
песок полные ноги. Его большой живот, по праву, занимал на фото центральное
место.
А, вот, лица не было видно.
Его полностью закрывала пляжная панама. Ну, а на песке рядом с ним стояла
полная кружка пива, такая же большая и пузатая, как и сам Херьян.
Анджей потом рассказывал,
что он не позировал, а жена «щелкнула» его, спящим. И утверждала, что на этом
снимке «весь» ее муженек – толстун и крепыш, наслаждающийся жизнью.
И в этом я с ней согласен.
Добродушный и улыбчивый
Анджей, вовсе, не «заморачивался» по поводу своего избыточного веса. А при
своем, в общем-то, среднем росте, он весил уже под сто килограмм. Впрочем,
совершенно, при этом, не страдая оттого, что у него фигура не, как у Аполлона.
Глядя на него, я вспоминал,
по странной ассоциации, американских толстух-негритянок с их веселым нравом,
больших любительниц поплясать и повеселиться, не смотря на свои «слоновьи
габариты».
И
это, согласитесь, в любом случае, лучше, чем думать угрюмо о том, как твое тело
уродливо и, мысленно, ставить крест на своей жизни. Ведь, по сути, все это,
лишь вопрос нашего отношения к себе и нашей внутренней самооценки.
Люди почему-то не понимают
того, что ключ к изменению их жизни к лучшему находится, вовсе, не за
«тридевять земель». А он «запрятан» в их индивидуальном мышлении, которое,
странным образом, формирует свою «оценку» тому, что происходит с человеком.
К сожалению, эта «оценка»
воспринимается самим человеком, как «истина в последней инстанции» или даже,
как приговор.
Наш с Херьяном разговор по
поводу того, как через изменение внутренних «оценок» и отношений, можно найти
легко выход из «безвыходной» ситуации, напомнил Анджею историю из его
собственной жизни.
В небольшом польском городке
Бельска-Бяла есть у него продовольственный магазинчик.
Год назад, напротив этого
магазинчика открылся современный супермаркет, где и ассортимент товара, был
гораздо шире, чем у них, да и цены ниже.
Такое вынужденное соседство,
с точки зрения жены Анджея, должно было очень быстро «убить» их торговую точку.
Ведь было бы, нелепостью думать, что они смогут конкурировать с
громадиной-супермаркетом.
И вы, вероятно, тоже, так
думаете?
Очевидно,
что на первый взгляд, ситуация, действительно, представляется матовой. Как
говорится, «пора сматывать удочки»!
Но я не устаю вам повторять,
что нет «плохих» или «хороших» событий. Сами по себе они нейтральны и только мы
делаем на их основании собственные умозаключения! «Умо-заключения»! Т.е. мы
сами «заключаем» свой ум в рамки каких-либо внутренних суждений.
Поэтому еще раз повторяю.
То, что мы «не видим»
выхода, вовсе, не означает, что его нет.
И хочу снова подчеркнуть.
«Разговоры» об изменении
мышления, представляются многим людям ерундой, которая, как им кажется, не
имеет никакого практического значения, а, тем более, применения в жизни
реальной.
Хотите продолжать, так
думать?
Пожалуйста.
Это ваш выбор, но, тогда и
не удивляйтесь, что будете снова и снова «биться», как муха об стекло.
Знаете, что сделал Анджей?
Он предложил жене закрыть на
две недели магазинчик. Сделать в нем небольшой и не дорогой косметический
ремонт.
И
после его открытия не снижать цены до уровня их в супермаркете, а, наоборот,
поднять цены на свой товар еще на десять-пятнадцать процентов.
Жена долго спорила по поводу
этого, «дурацкого», по ее мнению, предложения. И требовала, чтоб Анджей ей,
хотя бы, объяснил, почему он считает, что все это надо сделать?
В ответ Херьян только
говорил, что, сперва, пусть она все исполнит, а потом они поговорят.
Магазинчик, пока они
выясняли отношения, между тем, уже ежедневно стал сокращать выторг и уже,
вместо прибыли, начал приносить убытки. Видя все это, и не зная, что ей делать,
чтоб исправить ситуацию, жена, наконец-то, согласилась с предложением Анджея.
- Ну, а, что дальше? –
спросил я, заинтересованно.
Налив себе, очередную кружку
пива, Анджей посмотрел на нее, как кот на сметану. Смачно и с удовольствием
сделал несколько больших глотков. Ладонью вытер пену с губ. С удовлетворенным
видом он замер, наслаждаясь вкусом холодного пива и, наконец, сказал:
- После ремонта мы снова
открыли магазинчик и, действительно, подняли цены. Жена, конечно, по поводу
цен, буквально, билась в истерике. Мне пришлось даже заявить, что, если дело не
выгорит, то все убытки я покрою из своих личных денег.
- Ну, и, как? Что
получилось?
- Нормально получилось –
беспечно улыбнулся Анджей – Живет и процветает магазинчик и прибыль приносит.
И пояснил, наконец, в чем
состояла суть его замысла.
Большой супермаркет – это,
по мнению Анджея, в определенном смысле, «торговая фабрика». Поток людей.
Продавцы тебе там, конечно, улыбаются, но их «дежурная вежливость» человека не
греет. Покупатель понимает, что он персонально там никому не нужен и не
интересен. Будет не он, так появится кто-то другой. Или «пятый», или «десятый».
А в маленький магазинчик,
если все там организовать толково, имеет атмосферу клуба. Там знают, как твои
дети учатся в школе и об этом можно поговорить с продавцом. А можно и
посплетничать о соседях или просто обсудить последние новости.
В супермаркете тебе не
отпустят товар без денег, если ты сегодня находишься «на мели».
А в магазинчике охотно
пойдут на это, ведь тебя там знают и смогут войти в твое положение. Покупатель
чувствует к себе не показную вежливость, а реальное гостеприимство и уважение.
Он ценит то, что его там
любят. И готов за это доплачивать!
- Это, если, вкратце – сказал
Анджей и лукаво усмехнулся – Конечно, чтоб все это сработало, мне с продавцами
пришлось провести и специальный тренинг, и использовать определенные «штучки»
из ФЭН-ШУЙ в новом оформлении нашего магазинчика.
Но это уже, как говорится,
«дело техники».
Комментариев нет:
Отправить комментарий