вторник, 7 января 2020 г.

МЫ ДАЛЕКО С ТОБОЮ ДРУГ ОТ ДРУГА



В тематической рубрике «СТИХИ МОЕЙ МАТЕРИ Галины МАСЛЮКОВОЙ» я продолжаю знакомить вас с ее поэтическим творчеством. И на этот раз вашему вниманию предлагается новая подборка из ее нескольких стихотворений, написанных моей матерью в разные периоды ее долгой жизни, которая оборвалась вскоре после ее 93-го Дня рождения.







МЫ ДАЛЕКО С ТОБОЮ ДРУГ ОТ ДРУГА

Мы далеко с тобою друг от друга
И ты наверно рад, что между нами дальний путь
И что, отбросив все житейские тревоги
Ты от работы можешь тихо отдохнуть.

Что часть видеться со мной не можешь
Что каждый день себя ты не тревожишь
Что иногда, с улыбкой, чуть заметною у губ
Ты вспоминаешь обо мне с тоскою вдруг

Тебе и мирно, и спокойно
Не нужно никуда идти
Душа стремится, а рассудок
Не любит дальние пути

Зачем в себе стремленья душишь
И сам не едешь, и меня не позовешь
Зачем ты столько лет мне пишешь
Безумный, скажи, чего еще ты ждешь?

Хочу ли этого, уж и сама я разобраться не сумею
Верней всего, я просто о прошедшем сожалею
Сожалею? Наверно, так сказать
Я права не имею.

Ведь сожалеть присуще нам о том, что мы познали
Не зная, трудно предсказать, жалели б, иль страдали
Я не робщу на все превратности судьбы
Меня любили, хоть никого я не любила

И не сбылись мои мечты, и лишь тоскою отдается
Мысль, что любимым мог быть может ты
Столько лет мечтой ко мне стремиться!
Страдая от несбыточных мечтаний

Быть у колодца и… не напиться.
Чтоб мучиться от жажды и желаний.
Коль жажда есть, то пей!
Позная утоленья жажды сладость

Захочешь пить, вот так, до бесконечности еще
Иль жажду утолив, найдешь покоя радость…

ВДРУГ ПРОСНЕШЬСЯ И СНОВА ДРЕМОТА

Вдруг проснешься и снова дремота
Мысль живет полной жизнью, стремлением
Телу двинуться лишь неохота

НЕ ДОЖДАВШИСЬ ОТВЕТА

Не дождавшись ответа
Я сажусь писать тебе
Может быть слова привета
Трудно подыскать ко мне

Часто мучают меня
Дикие сомненья
Аллегории, цитаты
Где ж всему решенье?

Лишь поток красноречивый
Гладко мчит водою
Может чувство здесь большое
Может, что иное…

Знаю, скажешь ты
«Ужели, годы не порука?
Если сердце не остыло
В столь долгой разлуке?»

Да, конечно, не остыло
Только это мало
Я хочу, чтобы горело
Ярче, чтоб пылало

Чтоб рассудку вопреки
Только сердцем движем
Ты сумел бы быть ко мне
За все годы ближе

Но, если ищешь ты сюжет
Подбирая выраженья
Значит, все прошло и нет
Чувству больше возвращенья

Не согреет, не взволнует
Стиль письма красивый
Если сердцем не ощутишь
Правды в нем и силы

Силы той, что заставляет
Понимать со взгляда
Если ж, все прошло, то
Просто… и писать не надо.

ТЫ ПИШЕШЬ МНЕ…

Ты пишешь мне, что с днем счастливого рожденья
Раз девятнадцатый меня поздравить рад
Что я, без тени сожаленья
Тебя лишила всех земных наград

О, если б не условностей преграда
У коих мы всегда в плену, то
Я давно сказать бы рада
Что отдала б тебе и осень и весну

От ее песен и веселья
Ты побоялся захмелеть
Забрав же осень, еще больше
Ты стал бы о весне жалеть

Коль не было весны, не нужна осень
Взамен, ее ты вовсе не возьмешь
И от тревог себя оберегая
Ты предпочтешь тоскливый серый дождь

Зато, почти покой
Пусть: «Не печаль, не воздыханье»
Зато ни радости и ни страданья!
Уверил ты себя, что, так и надо

Что это благородно, а покой – награда.
Покой! Зачем тебе такой?!
Коль столько лет не можешь позыбыть
Боишься крепче полюбить и потерять покой, приличье

Избрав, взамен всему одно лишь безразличье
Я знаю, вихрем пронесутся размышленья.
Подвергнешь все анализу, сомненью
И, мысленно со мною говоря, ты скажешь

«Может быть не зря, что, не вспугнув очарованье
(Наградой ли назвать нельзя)
Что все стремленья и желанья
Сумели пронести через года

Ох, дурной, мой родной.
За день прекрасного свиданья
Я тех бы десять отдала
С миражною мечтой…

НЕ ПИСАТЬ ТЕБЕ Я НЕ МОГУ

Не писать тебе я не могу,
Слишком много связано с тобою
Нет, не близостью физической, не то
Больше! Связаны одной мечтою

Что ж, коль ей не суждено уж сбыться
Не хочу искать, кто был не прав
Кто мечтой был окрылен, как птица
Больше счастья, чем другой познал

Не тоска любовная по другу
А хорошие и светлые мечты
Или грусть красивая нахлынет
Если в мыслях вдруг возникнешь ты

Последующее продолжение публикации стихотворений моей матери Галины Маслюковой уже через некоторое время смотрите здесь же в блоге или, например, в группе «Накануне перемен» в ФБ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий