Мы уже информировала читателей
блога о том, что их вниманию будут представлены избранные главы из книги «РАЙ ТАМ, ГДЕ ТЫ СЕЙЧАС». Поэтому теперь, например, вы можете познакомиться с одной
из таких глав:
БУДДА НЕ ПЛАТИТ АЛИМЕНТЫ
…
Многие люди с истовым усердием стремятся получить доступ к сакральным знаниям.
Многие люди с истовым усердием стремятся получить доступ к сакральным знаниям.
Им представляется, что эти
сокровища древней премудрости сокрыты в подземельях высокогорной Шамбалы, либо
они находятся в глубинах египетских пирамид. Кто-то с сумрачным умилением
воображает себе, что, отыскав пергаментный свиток, чудом уцелевший в огне
Александрийской библиотеки, можно получить заветный ключ к счастливой и
беззаботной жизни…
А еще кому-то
представляется, что стоит потратить всю свою жизнь на поиски легендарного
Ковчега Завета…
Речь не о том, стоит или нет
«убивать» долгие годы на такие поиски!
Как по мне, то лучше искать
Шамбалу, чем колоться наркотиками в подворотне или «заливать горькую за
воротник». Опять же, свежий горный воздух и скалолазание в поисках, той же
Шамбалы, гораздо полезней для здоровья, чем прокуренный зал ночной дискотеки
или ядовитое злословие на кухне по поводу своих неудач и чужих «незаслуженных»
успехов. Но это уже, как говорится, дело вкуса и личного выбора каждого
человека.
Я
не моралист, и не учитель этики. И я не твердолобый заклятый адепт «здорового
образа жизни».
Поэтому не ждите от меня
безапелляционных назидательных нравоучений, а, тем более, самоуверенных
утверждений о том, что лично я владею монополией на истину в последней
инстанции.
И в этом смысле, не вопрос
способа поиска сакральных знаний меня интересует. А меня занимает и не
перестает забавлять то, какие странные представления в людских головах
возникают, когда, например, речь заходит о «духовном самосовершенствовании».
Мне нравится наблюдать за
людьми.
И
всякий раз, меня не перестает веселить то, с какими постными лицами ведутся
«умные» разговоры о «свете и добре».
И какими заунывными голосами
излагаются сентенции о пользе и значимости, например, «позитивного мышления».
Разве это не странно? Почему-то, когда речь заходит о сакральных знаниях, то
принято говорить об этом «очень-очень» серьезно!
Так серьезно, что даже мухи
дохнут от скуки и тягомотины, не выдерживая потока тарабарской терминологии о
«высших материях». А еще почему-то считается, что поиск духовного пути – это
такое архи серьезное дело, что здесь просто недопустимы и неуместны улыбки, а,
тем более, смех.
Получается, такой себе
«заповедник занудства»! Разве это не странно?
Неужели
человеку, который любит пошутить и посмеяться, путь к духовному
самосовершенствованию заказан?
И кому, спрашивается, будет
интересна «высокая духовность», если для ее достижения, якобы, требуется отказ
от всех мирских радостей жизни, в том числе, например, и от секса?
Не кажется ли Вам, что
здесь, что-то «не так»?
На этот вопрос у меня нет
готового универсального ответа. И говорю я об этом не для того, чтоб
«ниспровергать устои», либо огласить «новый свет истины». Я, всего лишь, хочу
«раскачать лодку» Ваших прежних догматических убеждений и Вашего самообмана по
поводу того, «как, на самом деле, устроена жизнь». И для начала, просто дать
кому-то повод задуматься о том, что, как минимум, существует альтернатива!
В своей книге «Жить с удовольствием» я уже приводил этот пример.
В поисках Просветления
великий Гаутама Будда тайно покинул свой дворец, полагая в то время, что Путь
Искателя Истины – это путь уединения, самоограничения и жертвенного Служения.
Он так полагал прежде.
Но уже в конце своей жизни,
в узком кругу своих, наиболее приближенных учеников, Будда признался им в том,
что прежде он просто не знал, что Просветления можно достичь не только сидя в
рубище под деревом.
Оказывается,
что вполне возможно достичь Просветления и во дворце на мягкой постели, лежа на
чистых простынях, да еще и под теплым одеялом.
Так что это, всего лишь,
вопрос личного выбора! Именно так работает и проявляет себя универсальный
Вселенский Закон Свободы Воли и Свободы Выбора.
Но именно это и вызывает у
большинства людей, наибольшие сложности. Собственный выбор на обратной стороне
«медали» подразумевает и личную ответственность перед самим собой за этот
выбор. Хорошо знаю, что не многим людям по нутру брать на себя ответственность
за собственную жизнь.
И в этом смысле, люди сами хотят
и даже стремятся к тому, чтоб кто-то ограничил их свободу и выбора, и воли.
Ценой ограничения своей свободы люди готовы «расплатиться» за то, чтоб кто-то
взял на себя ответственность за их жизнь. И в представлениях очень многих
людей, такая «сделка» видится им, как очень даже выгодное мероприятие.
Помните слова о том, что
«жертва ищет палача»!
Именно, так это и
происходит!
Вот
тут-то, как раз, и наступает раздолье для разного рода тщеславных догматиков,
которые, буквально рвутся в «учителя» и в «наставники».
Для них здесь раскрывается
«замечательный простор» для манипуляций чужим мышлением. И все это обряжается в
указания о необходимости следовать традициям, о том, как важно чтить «заветы» и
многословным утверждениям о том, насколько необходимо точно и неукоснительно
следовать всему, что глаголет «мессия».
Понятно, что все то, что
преподается таким «учителем», преподносится, как единственная и уникальная
панацея и, как «Слово Истины», а все остальное безоговорочно относится к
разряду ереси!
И, ведь ведутся на это люди,
и слушают, и раболепствуют…
Вы, возможно, удивитесь, но
лично я ничего плохого в этом не вижу и полагаю, что это, в принципе, нормально
и даже естественно, поскольку каждый получает то, что хочет!
Бытует, ведь, такая фраза,
что «когда ученик готов, появится и учитель».
По сути, это верно.
Очень часто происходит так,
что единственное, к чему действительно готов «ученик» - это к тому, чтоб
сбросить на кого угодно, а, тем более, на «учителя», груз ответственности за
свою жизнь. А еще, кроме сладенькой надежды на такую халяву, у «ученика» всегда
есть и возможность в случае, если что-то пошло не так, свалить вину за это, на
своего «учителя»!
И, как минимум, тогда
«ученику» можно утешиться тем, что это не он балбес. Он-то, как раз, молодец и
умница, и не его вина в том, что «учитель» оказался бездарным шарлатаном. Так
что, в таком случае, сладкая парочка «учитель» и «ученик», вполне, подходят
друг другу, и каждый имеет свою выгоду от такой ситуации.
Я сразу же отсекаю любые
попытки людей «навесить» на меня решение их собственных проблем. Я и сейчас
говорю и повторяю о том, что я не «Учитель» и не «Гуру». На мне, где сядешь,
там и слезешь.
Меня вовсе не умиляют слова
Антуана Экзюпери, которые всяческие искатели халявы не устают цитировать,
выдавая их за образчик высокой духовности.
Помните
в «Маленьком принце» Лис говорил Принцу
Предполагается, что слезы
умиления должны бы, наворачиваться на глаза от этих слов, если человек,
конечно, не зачерствел сердцем и является духовной личностью…
Не спорю, по скользящему
эффекту, звучит это и красиво, и даже, вполне, логично. И сердце «екает», и
даже кажется, что надо куда-то и «бежать и помогать»
…
А, вот, по факту, по
скрытому в красивую «обертку» содержанию, это проявляется, как конкретный
шантаж с требованием постоянной заботы и самопожертвования от того, кто
является объектом этого шантажа.
Все
та же, милая сердцу славянина, мечта о нескончаемой халяве!
Вполне понимаю, что люди
высоконравственные могут истово возмутиться такому моему утверждению.
Поэтому хочу им напомнить.
Во-первых, я
и не выдаю свое мнение за истину в последней инстанции.
Во-вторых, в
классической психологии есть такой, не вполне научный термин. Звучит он забавно
– «переброска обезьянки» и отражает очень распространенное явление из области
бытовой манипуляции сознанием и поведением людей.
Суть его в том, что человек,
не желая самостоятельно решать свои проблемы, часто ищет и находит того, кто
возьмется это сделать за него.
Действительно, очень похоже
на переброску обезьянки. Только что эта проблема-«мартышка» была у меня на
руках, и я не знал, что с ней делать, но вот уже я ее бросил вам и кричу:
- Лови ее!
Сердобольный
бедолага-«гуманист» и опомниться не успевает, а дело уже сделано.
И далее, это уже не мои, а
твои, дружище, заботы!
Знакомая ситуация, не правда
ли?
Подумайте о том, сколько
таких «обезьянок» сбросили на вас другие люди. Им-то, стало от этого легче. А
вам?
Конечно же, при этом, вас
убеждали в том, как это благородно, как этично и нравственно, что вы взвалили
себе чужие заботы. Какой вы после этого умница, какой молодец!
Не зря, ведь, говорится, что
«муху легче поймать на мед, чем на уксус».
И, наконец, в-третьих. Напомню еще раз, что
разговор наш не идет в категориях «этики» или «морали». Тем более что сами эти
понятия иллюзорны и переменчивы. Многое здесь, как в известной поговорке о том,
«что для русского здоровье, то для немца сметь»!
Лично
я с «этикой и моралью» определился давно и очень просто.
Вместо длинного свода «норм
и правил поведения в обществе», я исповедую для себя, но никому этого не
навязываю, простую позицию о том, что можно делать все, что угодно, но не за
счет ущемления прав, свобод и интересов других людей. Понятно, что при этом, я
не буду позволять и другим людям ущемлять мои права, мою свободу и мои
интересы.
Вот и вся моя «мораль».
Ну, а тем, у кого язык
чешется от желания рассуждать о «высокой духовности» и о «благородном
самопожертвовании», я предлагаю сделать это без меня.
А еще я предлагаю им
подумать о том, что все эти «нормы и правила» могут любую ситуацию довести до
абсурда.
Возьмем
снова, для примера, почитаемого мной Гаутама Будду.
И попробуем дать «оценку»
его личности с точки зрения действующего современного украинского или
российского законодательства о семье и браке.
Да простят меня миллионы
последователей Учения этого великого человека, но, если, на самом деле,
попытаться «оценивать» его, с точки зрения норм законодательства о семье и
браке, то досточтимый господин Гаутама Будда предстает нам, как беглый
алиментщик!
А еще он может быть
заклеймен, как человек, «поправший» устои семьи, который беспричинно, в угоду
своему эгоизму, обрек свою молодую жену на долгие годы одиночества, лишив ее
заботы, любви и ласки. Ушел, понимаешь ли, мужик из дома. Ладно бы, еще
отправился бы на заработки, а то «ударился в бега» в поисках какого-то
«непонятного» Просветления.
И
с точки зрения современной «общепризнанной морали» Будда просто бессердечный
негодяй и никудышний отец!
А, как муж, Будда просто
мерзавец!
По формальным признакам, с
точки зрения современного действующего законодательства, дело обстоит, именно,
так.
Ведь историческим фактом
является то, в ночь рождения своего первенца, даже не взглянув на малютку, и не
простившись, с ничего не подозревающей женой, Гаутама Будда, как вор, темною
порой покинул дворец и на долгие годы сгинул где-то в поисках Просветления.
Так,
кто он после этого, с точки зрения законодательства? Или с точки зрения «этики»
и «высокой морали»?
Вот, какие кульбиты и
«фокусы» в попытках оценить ситуацию, может преподнести доведенный до абсурда
догматизм и ортодоксальное следование всяческим «нормам» и «правилам».
Не зря, ведь, было сказано:
- Не судите и не судимы
будете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий